В данном силовом агрегате обмотка возбуждения подключена параллельно к цепи якоря. Ее питание обеспечивается от независимого источника постоянного напряжения. Этот тип двигателя имеет ряд преимуществ перед агрегатами смешанного и последовательного типов: экономичность, стойкость к воздействиям извне и беспрерывность рабочего цикла при перепадах нагрузки в широких пределах. С особенностями этого оборудования подробнее можете ознакомиться тут
https://TechnoGroupp.com/articles/elektrodvigatel-postoyannogo-toka-s-parallelnym-vozbuzhdeniem/.
ПреимуществаОдним из главных преимуществ такого электродвигателя считается экономичность. Она обусловлена тем, что ток якоря проходит только через основной источник питания. Это уменьшает потери мощности в обмотке возбуждения и повышает КПД двигателя.
Другим преимуществом является устойчивость и беспрерывность рабочего цикла при резких изменениях нагрузки в широких пределах. Это связано с тем, что при изменении нагрузки на валу двигателя не меняется магнитный поток главных полюсов. Следовательно, не меняется и электродвижущая сила (ЭДС) якоря. Поэтому скорость вращения двигателя остается постоянной при любой нагрузке.
Сферы примененияЭтот тип электродвигателя широко применяется в самых разных отраслях промышленности и транспорта, где требуется регулирование скорости вращения в больших пределах и высокая точность позиционирования. В частности, такой двигатель нужен для работы с:
• вентиляторами, обеспечивающими необходимый расход и давление воздуха для различных технологических процессов;
• насосами, которые подают жидкость под требуемым давлением и расходом для охлаждения, смазки, очистки и других целей;
• шахтными подъемниками, перемещающими людей и грузы между разными уровнями шахты;
• подвесными электрическими дорогами, гарантирующими быструю и безопасную транспортировку пассажиров и грузов по городу;
• станками, которые выполняют различные операции по обработке материалов с высокой точностью и качеством.
Способы регулировки скоростиСкорость вращения этого электродвигателя зависит от соотношения ЭДС якоря и напряжения питания. Поэтому для регулирования скорости можно использовать один из нескольких способов. Например, это может быть изменение магнитного потока главных полюсов. Также возможно, изменение сопротивления цепи якоря. Допускается и безреостатное изменение подаваемого напряжения, которое достигается путем использования тиристорных преобразователей или импульсных источников питания.