Даже самое качественное и дорогостоящее климатическое оборудование может выйти из строя раньше срока, если не подвергается бережному уходу. Регулярное техническое обслуживание систем кондиционирования профессионалами позволяет значительно увеличить долговечность бытовых и промышленных кондиционеров и сплит-систем, поддерживать изначальную большую эффективность охлаждения воздуха, сократить практически до нуля риск неожиданных поломок. И напротив, пренебрежение уходом становится причиной быстрого выхода техники из строя.
За годы активной эксплуатации любые климатические установки неизбежно постепенно теряют хладагент. По статистике сервисных центров, занимающихся техническим обслуживанием систем кондиционирования по заявкам населения и компаний, средняя скорость потери фреона составляет 10-15% за каждые 3-4 года. Если не восполнять количество хладагента до номинала, это приведет к снижению рабочего давления в системе, сначала вызвав уменьшение качества охлаждения, а затем спровоцировав поломку компрессора. Периодический вызов специалистов позволит вовремя заметить утечку и избежать сложного ремонта.
В процессе службы сплит-систем их механизмы и внутренние детали подвергаются загрязнению. Внутри кондиционеров скапливаются насекомые, мелкие частицы мусора, толстый слой пыли, бактерии, аллергены – они не только снижают эффективность работы оборудования, но и могут попадать в исходящий поток, распространяясь по помещению. Поэтому очень важно время от времени заказывать
техническое обслуживание вентиляции и кондиционирования мастером, который не только диагностирует возможные проблемы, но и почистит сплит-систему от накопившейся грязи. Это достаточно сложная работа – неосторожное движение может повредить внутренности бытовой техники, поэтому не стоит пытаться решить проблему самостоятельно – вместо этого необходимо вызвать опытного профессионала, имеющего высокий уровень квалификации и весь нужный для аккуратной разборки корпуса инструмент.
Как часто необходим вызов мастера? Согласно общепринятым рекомендациям, первое техническое обслуживание систем кондиционирования проводят спустя 12 месяцев после даты монтажа. Дальнейшая периодичность вызова сервисных специалистов зависит от типа кондиционера и от условий, в которых он эксплуатируется:
• простые кондиционеры для дома и офиса – 1 раз в год;
• сплит системы в развлекательных заведениях и местах общепита – от 2 до 4 раз в год;
• климатическая техника для производств и медучреждений – от 3 до 6 раз в год.
Соблюдение указанных сроков позволяет обеспечить эффективное применение дорогостоящих кондиционирующих систем, предотвратить их преждевременную поломку. Качественное техническое обслуживание сплит-систем и кондиционеров с вызовом на дом включает такие операции, как внутренняя и наружная чистка блоков, проверка герметичности дренажа, дезинфекция корпусов, проверка отсутствия утечек фреона, дозаправка хладагента.
Своевременное техобслуживание кондиционеров позволяет обнаружить недостатки, чтобы устранить их бесплатно в течение гарантийного срока. Оптимальный сезон для вызова мастера – период с осени по весну, когда в использовании климатической техники для охлаждения воздуха нет необходимости. Вовремя проведенная диагностика поможет встретить жаркое лето во всеоружии с минимальным риском неожиданных поломок. Чтобы заказать обслуживание кондиционера, достаточно связаться с менеджером и оставить заявку, договорившись на любые удобные дату и время.