Строительный вагончик также может называться более разговорным словом «бытовка». Это вагон небольших габаритов для маленькой рабочей бригады. Бытовки пользуются широкой популярностью благодаря своей мобильности. Их используют для организации медпунктов, столовых, душевых, бань, сельских магазинчиков и других объектов. Чаще всего бытовке можно встретить на стройке. Перед началом работ вагончик привозится и устанавливается, а после их окончания транспортируется в другое место.
Различают несколько видов строительных бытовок. Их отличие в основном связано с материалом, из которого изготовлен каркас. От его особенностей зависит вес бытовки и условия её транспортировки. Так, например, деревянные вагончики перевозить проще, чем металлические.
Типы строительных вагончиков:
• распашонки - пригодны для шести работников, полезная площадь в среднем 14 кв.м, длина - 6 м, высота - 2,3 м;
• стандартные - пригодны для шести работников, полезная площадь 14 кв.м, длина - 6 м, высота - 2,3 м;
• сборные модульные - похожи на распашонки, но не имеют одной или двух боковых стенок, легко ставятся в 2-3 яруса, образуя временный городок;
• удлиненные и укороченные - ширина и высота совпадают с предыдущими бытовками, отличаются от них нестандартной длиной, полезная площадь зависит от конкретных параметров длины вагончика.
Строительные вагончики транспортируют на бортовой платформе, низкорамнике или манипуляторе. На выбор транспортного средства влияют следующие показатели:
• прогнозируемая нагрузка на платформу, которая должна не превышать допустимую, чтобы предотвратить опрокидывание бытовки при повороте;
• потребность в применении специальных приспособлений для надежного крепления бытовки на транспортном средстве — текстильных строп, стяжных ремней и пр.;
• допустимая грузоподъемность транспортного средства.
Каждое техническое средство для перевозки строительных вагончиков имеет свои особенности.
• блок-контейнер - маневренный транспорт с высокой проходимостью, данные преимущества обусловлены колесами с шинами и наличием поворотного механизма, состоит из двухосных прицепных шасси с рессорами, рамой, задним и передним мостом, такая конструкция обеспечивает высокий уровень грузоподъемности;
• грузовик с манипулятором способен перевезти бытовку очень аккуратно в собранном виде, оснащен подъемным краном;
• трал - платформа, длина которой составляет 12 м, груз прочно фиксируется перетяжками и стропами, в состоянии транспортировать одновременно 2-3 вагончика небольшого размера.
Оптимальным транспортным средством для
автомобильной грузоперевозки бытовки по месту назначения являются машины, грузоподъемность которых находится в диапазоне от 3 до 15 тонн.
Их преимущества:
• экономный расход топлива;
• возможность при необходимости увеличить полезную площадь платформы с помощью прицепа;
• отсутствие необходимости в демонтаже вагончика, конструкция остается целой, так как её захватывает подъемный кран;
• техническое средство сочетает в себе грузовик и манипулятор, это делает перевозку дешевле.
При автомобильной грузоперевозке бытовок нужно внимательно отнестись к подготовительным работам, обеспечить надежный крепеж и устойчивость, равномерно распределить груз на платформе и при необходимости использовать дополнительные опорные рамы.