Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.06.2024


13.06.2024


11.06.2024


11.06.2024


11.06.2024





Яндекс.Метрика





Брендинг: что это и почему важно


Важным этапом построения любого бизнеса, занимающегося производством продукции, реализацией товаров, оказанием услуг, является брендинг. Это совокупность маркетинговых процессов, главной задачей которой является создание и дальнейшее развитие яркого и запоминающегося потребительской аудитории бренда. Конечным результатом этой процедуры является ассоциированный образ, отвечающий потребностям клиентов или покупателей, позволяющий сформировать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество сторон рынка, добиться максимальной лояльности и заинтересованности.

Зачем нужен брендинг

Формирование бренда – это более сложный и ответственный процесс, чем простое создание сайта или логотипа компании. Он заключается в использовании мыслей и позитивных ассоциаций, связанных у аудитории с продвигаемой компанией. Брендинг решает целый ряд задач:

• Позволяет добиться популярности и узнаваемости компании и товаров, с помощью применения сочетания таких техник, как цвета и шрифты, логотип и маскот, красочная и яркая упаковка.

• Создает прочно оседающие в памяти и подсознании «продающие» ассоциации, позволяющие продвигать бренд. Например, в результате такой деятельности название компании может быть символом надежности, семейных ценностей, счастья, высокого социального статуса.

• Позиционирует причастность продукции к определенному «избранному» слою людей. Например, смартфоны или автомобили, часы или вещи известной фирмы могут быть признаком богатства и хорошего вкуса. Такой прием идеален для премиального сегмента рынка.

• Повышает привлекательность компании для инвесторов и увеличивает стоимость ее акций. Приводит к росту популярности бренда, облегчает поиск партнеров и потребителей.

Узнаваемость бренда в результате грамотно проведенного брендинга является гарантией наличие стабильной и преданной аудитории, которая начинает расти уже без обязательных крупных затрат на рекламу. Грамотная маркетинговая политика формирует необходимое потребительское мнение аудитории. Это касается всех сфер бизнеса. Конечно, можно попробовать сэкономить и не заказывать брендинг у профессионалов. Но это значит потерю контроля над ситуацией. Аудитория все равно сформирует свое отношение, но не факт, что оно будет таким хорошим, как хотелось…

Виды брендинга

Существует несколько видов брендинга. Основным из них и самым распространенным является брендинг компании. Его задача – создать условия для того, чтобы фирма смогла запомниться потребителю и выгодно выделилась среди многочисленных конкурентов. Оптимальное решение – четко выделить ценности и преимущества бренда, после чего донести их до потенциальной аудитории. При создании брендинга компании активно используются такие приемы, как фирменная символика, логотип, корпоративные цвета и шрифты, музыкальное сопровождение.

Товарный брендинг – другая популярная разновидность такого продвижения. Как можно догадаться, его целью является раскрутка популярности и узнаваемости конкретного продукта или товарной линейки производителя. Специалисты создают положительный образ, выявляют плюсы и акцентируют на них внимание, в результате чего появляются стойкие ассоциации. Например, конфеты конкретного бренда могут быть символом романтики и любви.

Брендинг услуг востребован у компаний, основная сфера деятельности заключается в оказании услуг населению. Как и в случае с товарами, делается все для того, чтобы образ бренда вызывал в подсознании потребителя позитивные эмоции и побуждал заказать услугу снова. Например, если речь идет об авиаперевозках, делается упор на доступность путешествий и счастье от свободы.

Очень часто в рамках одной компании используется сразу несколько видов брендинга. Например, продвигаются конкретные товары или линейки продуктов, рекламируется бренд в целом, а также строится запоминающийся образ вокруг персонажа-маскота, модельного ряда, руководства.