Важным этапом построения любого бизнеса, занимающегося производством продукции, реализацией товаров, оказанием услуг, является брендинг. Это совокупность маркетинговых процессов, главной задачей которой является создание и дальнейшее развитие яркого и запоминающегося потребительской аудитории бренда. Конечным результатом этой процедуры является ассоциированный образ, отвечающий потребностям клиентов или покупателей, позволяющий сформировать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество сторон рынка, добиться максимальной лояльности и заинтересованности.
Зачем нужен брендингФормирование бренда – это более сложный и ответственный процесс, чем простое создание сайта или логотипа компании. Он заключается в использовании мыслей и позитивных ассоциаций, связанных у аудитории с продвигаемой компанией. Брендинг решает целый ряд задач:
• Позволяет добиться популярности и узнаваемости компании и товаров, с помощью применения сочетания таких техник, как цвета и шрифты, логотип и маскот, красочная и яркая упаковка.
• Создает прочно оседающие в памяти и подсознании «продающие» ассоциации, позволяющие продвигать бренд. Например, в результате такой деятельности название компании может быть символом надежности, семейных ценностей, счастья, высокого социального статуса.
• Позиционирует причастность продукции к определенному «избранному» слою людей. Например, смартфоны или автомобили, часы или вещи известной фирмы могут быть признаком богатства и хорошего вкуса. Такой прием идеален для премиального сегмента рынка.
• Повышает привлекательность компании для инвесторов и увеличивает стоимость ее акций. Приводит к росту популярности бренда, облегчает поиск партнеров и потребителей.
Узнаваемость бренда в результате грамотно проведенного брендинга является гарантией наличие стабильной и преданной аудитории, которая начинает расти уже без обязательных крупных затрат на рекламу. Грамотная маркетинговая политика формирует необходимое потребительское мнение аудитории. Это касается всех сфер бизнеса. Конечно, можно попробовать сэкономить и не заказывать брендинг у профессионалов. Но это значит потерю контроля над ситуацией. Аудитория все равно сформирует свое отношение, но не факт, что оно будет таким хорошим, как хотелось…
Виды брендингаСуществует несколько видов брендинга. Основным из них и самым распространенным является брендинг компании. Его задача – создать условия для того, чтобы фирма смогла запомниться потребителю и выгодно выделилась среди многочисленных конкурентов. Оптимальное решение – четко выделить ценности и преимущества бренда, после чего донести их до потенциальной аудитории. При создании брендинга компании активно используются такие приемы, как фирменная символика, логотип, корпоративные цвета и шрифты, музыкальное сопровождение.
Товарный брендинг – другая популярная разновидность такого продвижения. Как можно догадаться, его целью является раскрутка популярности и узнаваемости конкретного продукта или товарной линейки производителя. Специалисты создают положительный образ, выявляют плюсы и акцентируют на них внимание, в результате чего появляются стойкие ассоциации. Например, конфеты конкретного бренда могут быть символом романтики и любви.
Брендинг услуг востребован у компаний, основная сфера деятельности заключается в оказании услуг населению. Как и в случае с товарами, делается все для того, чтобы образ бренда вызывал в подсознании потребителя позитивные эмоции и побуждал заказать услугу снова. Например, если речь идет об авиаперевозках, делается упор на доступность путешествий и счастье от свободы.
Очень часто в рамках одной компании используется сразу несколько видов брендинга. Например, продвигаются конкретные товары или линейки продуктов, рекламируется бренд в целом, а также строится запоминающийся образ вокруг персонажа-маскота, модельного ряда, руководства.