Как показывают опросы, современный покупатель достаточно грамотен и читает не менее 5 отзывов перед тем, как купить товар или заказать услугу. Это объясняется очень просто – никому не хочется быть первопроходцем, когда можно заплатить за то, что уже успешно проверено другими. Такой подход безопасен для кошелька и является гарантией того, что потребитель останется доволен. Однако что делать, если положительных отзывов мало, а отрицательных – слишком много? Конечно, в первую очередь необходимо работать над улучшением качества товаров и услуг. Но очень часто плохие отзывы намеренно оставляют конкуренты. В таком случае эффективным решением проблемы является SERM.
Что такое SERM? Это комплекс услуг, который дословно переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Такой вид продвижения позволяет сформировать положительное мнение о товаре, бренде, компании, нарастив количество положительных отзывов и упоминаний в позитивном ключе, убрав весь негатив на последние страницы Яндекс или Google – туда, куда не заглядывает 99% пользователей. Главным принципом услуги SERM является работа с отзывами и мнениями на всех крупных площадках в онлайн. Управление репутацией в поисковых системах решает целый ряд важных задач:
• помогает сделать незаметным черный пиар от конкурентов;
• вытесняет любые негативные упоминания товара;
• выводит положительные отзывы на первые строчки поиска;
• формирует исключительное позитивное мнение у потребителя;
• повышает узнаваемость и увеличивает доверие к бренду.
По большому счету главной задачей SERM является работа с репутацией в поисковиках, во время которой, за счет плавного и естественного наращивания количества положительных отзывов и обзоров на разных авторитетных площадках, отрицательное мнение о компании убирается далеко с первых позиций туда, где о нем никто не узнает. В результате чего потенциальный покупатель или клиент, когда ищет информацию о продвигаемом товаре или услуге в Яндекс или Google, не сталкивается с негативом. Такая практика очень полезна в ситуации, когда продукт качественный или услуга предоставляется на самом высшем уровне, но конкуренты намеренно оставляют неправдивые или субъективные отзывы в нечестной информационной борьбе.
Иногда даже один отрицательный комментарий может испортить положение. Что уже говорить про массированный черный пиар от конкурентов в рамках заказной атаки на популярных сайтах. В таких условиях количество покупок товаров и заказов услуг начинает снижаться, вплоть до состояния, когда бизнес перестает приносить прибыль и становится нерентабельным. К счастью, с этим успешно борется
SERM агентство или управление репутацией в поисковых системах. Специалисты используют грамотный подход к формированию положительного образа о продукте или бренде в Интернете. SERM имеет ряд преимуществ:
• делает отрицательные отзывы незаметными;
• формирует позитивное мнение в глазах аудитории;
• облегчает продвижение товаров и услуг;
• увеличивает количество покупок и заказов;
• повышает узнаваемость бренда в Сети.
Заказать SERM очень просто – для этого достаточно обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты проанализируют репутацию продукта или компании в Сети, выделят отрицательные отзывы, продумают стратегию по наращиванию количества положительных мнений. Во время аудита ведется активная двусторонняя связь с заказчиком, обсуждаются цели и задачи проекта, предлагаются пути решения. Затем подбираются площадки для размещения хороших отзывов, согласуется характер и объем текстов, и проводится их публикация. В результате покупатель видит только позитивное мнение, в то время как весь негатив убирается на не посещаемые странички поисковой выдачи.